Как стать консультантом в ритейле, хорошо зарабатывать и продвигаться по карьерной лестнице?
Консультант по ритейле - отличный способ сделать карьеру. Помимо того, что консультанты, в отличие от просто продавцов, имеют привлекательную заработную плату и проценты от продаж, эта профессия значительно помогает в продвижении по карьере и нарабатывании личных навыков. Эта профессия становится востребованной особенно в последнее время. Почему? Потому что бренды нуждаются в продавцах-консультантах!
Когда говорят о продавцах-консультантах, многие люди представляют их, как обыкновенных продавцов, к которым обращается клиент за покупкой. Но все ли так просто? Чем же отличаются тогда продавцы от продавцов-консультантов и почему последние зарабатывают намного больше? Продавец-консультант - это продавец, который использует консультативный подход для продвижения продукта или услуги. Основные должностные обязанности консультанта похожи на обязанности традиционного торгового представителя, включая предоставление информации о продуктах и услугах и их продажу клиентам.
Для чего нужны бренду нужны свои продавцы-консультанты в ритейле?
Компания, предлагающая отличный продукт или услугу, обычно имеет около десятка клиентов, небольшую внутреннюю команду и всего несколько торговых представителей на местах. Основная команда больше сосредоточена на маркетинге или разработке продукта, продажа не является их основной областью знаний. У них может не быть достаточного опыта в этом, кроме описания основных функций и преимуществ, и они не знают, как продемонстрировать товар или услугу, какие преимущества привлекают различные типы потенциальных клиентов. Производители часто объединяют всех клиентов в одну категорию и даже не пытаются раскрыть реальную боль, которую испытывает потенциальный клиент.
Хотя функции любого продукта или решения могут предложить одинаковые преимущества для всех клиентов, то, как потенциальные клиенты их воспринимают и как они решают их “боль”, является для них уникальным.
Именно в этот момент появляется острая необходимость в привлечении продавцов-консультантов, которые бы смогли проложить путь к “боли” клиентов и решить их проблему за счет продукта или услуги компании.
Какие задачи ставятся перед консультантом?
Знание особенностей продукта, которые будут соответствовать требованиям клиентов и демонстрация конкурентных преимуществ продукта.
Организация продажи, сопровождение (обговаривание цены, условий продажи, а также подписание договора на обслуживание).
Работа с командой маркетинга.
Обсуждение с другими сотрудниками и консультантами по продажам инновационных способов эффективных продаж клиентам.
Постоянный поиск новых способов сделать продукты и услуги более привлекательными для существующих и потенциальных клиентов.
Получение передовых знаний в области продаж. Быть в курсе всех политик и процедур компании, а также меняющихся потребностей клиентов.
Поддержание обратной связи с клиентами.
Какими навыками должен обладать продавец-консультант?
Консультанту по продажам необходимы навыки работы с продуктами или услугами, которые он представляет на рынке, а также навыки общения с людьми. Вот несколько важных навыков, которые помогут консультанту по продажам добиться успеха:
Коммуникативные навыки. Консультанты по продажам должны уметь убедительно и эффективно общаться с потенциальными клиентами, клиентами и коллегами.
Навыки межличностного общения. Консультантам по продажам необходимо хорошо работать с разными людьми. Они должны уметь строить здоровые отношения с клиентами и другими членами отдела продаж.
Публичные выступления. Консультант по продажам должен быть уверенным в себе и четко формулировать свои мысли при проведении убедительной презентации или демонстрации продукта.
Навыки обслуживания клиентов. Консультанты по продажам должны уметь выслушивать потребности и проблемы клиента до и после сделки.
Организационные навыки. Управление графиками и соблюдение сроков требует, чтобы консультанты по продажам хорошо вели учет и оставались организованными для максимальной эффективности.
Почему быть продавцом-консультантом - это перспективно?
Вам буквально платят за советы - а кто бы не хотел этого делать?! Карьерный рост зависит только от ваших целей и амбиций. Знание рынка спроса, которое продавец-консультант получает в “полевых” условиях, делает его ценным сотрудником для компании и позволяет подниматься по карьерной лестнице вплоть до директора по продажам или владельца собственного бизнеса (почему бы и нет?).
Совет №1: Чтобы добиться успеха в этой профессии нужно только держать все под контролем и подходить к своей роли как владелец бизнеса.
Совет №2: Если вы начинаете заниматься продажами и пока не видите себя в этом, не волнуйтесь, это совершенно нормально. Чем дольше вы будете это делать, тем лучше у вас будет получаться, а значит постепенно вы войдете во вкус этой профессии. Просто убедитесь, что вы используете подход консультанта, а не просто продавца.
Компания Тайм подберет для вашего бренда лучших продавцов-консультантов, которые будут привлекать клиентов таким образом, чтобы поддерживать долгосрочный успех в продажах. Мы поможем новому бренду выйти на рынок!